История Audi A6 в пяти поколениях.

Инновации и надежность

Успешная история семейства автомобилей бизнес-класса Audi A6 — это результат своевременных инноваций. Постоянные совершенствования позволяют автопроизводителю удерживать стабильный интерес к моделям. Благодаря этому, авто, производимые с 1994 года, пользуются спросом среди поклонников этого класса.

Так, современное поколение Ауди А6 привлекает солидным экстерьером, надежным кузовом с антикоррозийной защитой, эргономичным и вместительным салоном, а также инновационными характеристиками безопасности и динамики. Воплощая новое, инженеры автокомпании сохраняют традиции поколений. В этом обзоре рассмотрим, как развивалось семейство легендарной немецкой марки.

 

Начало: Audi 100 и 200

 

C1

История началась с линейки Audi A100 (C1), которую начали производить осенью 1968 года. Автомобиль в кузове седан заложил характеристики, которые приносят успех новым поколениям. Вслед за ним появились Audi A200 — по сути, модификация предыдущего варианта, но с расширенной базовой комплектацией и улучшенной отделкой. Соответственно, цена ее была выше.


Фото: flickr.com @timo_beil

В 1970 году начался выпуск авто C1 с вариантом кузова купе. Стоит сказать, что это была самая габаритная версия за всю историю Audi. Через три года автопроизводитель провел рестайлинг: установил новую оптику, сделал радиаторную решетку меньше, в задний торсионный стержень заменил на стальные пружины. Это обеспечило более стильный и аккуратный экстерьер автомобилей. Модели этой серии были заднеприводными. Их комплектовали четырехцилиндровым мотором с механической коробкой передач. Производство осуществлялось до 1976 года.

 

C2

Модели Audi 100 и 200 C2 начали выпускать с 1976 года. Производство этой серии завершили в 1983 году. В авто увеличили колесную базу, изменили дизайн в соответствии с тенденциями своего времени. В качестве агрегата предложили пятицилиндровый. В 1977 году появился вариант в кузове универсал — Avant.


Фото: flickr.com @39302751@N06

В 1980 году автопроизводитель инициировал рестайлинг, обновив внешний вид моделей (за счет изменения формы фонарей), увеличив багажный отсек до 470 литров и изменив интерьер. Гамма моторов расширилась: появились четырехцилиндровые двигатели с разными характеристиками. Через год линейку дополнили версией CS с передним спойлером, а также легкосплавными дисками на колесах.

 

C3

Новую серию Audi 100 и 200 производили в 1982-1991 г.г. Презентация состоялась на Франкфуртском автосалоне. Зрителям показали новинку с очень низким коэффициентом аэродинамики (для тех лет): Сх=0,30. За счет него удалось достичь серьезной экономии топлива. Это было не единственное новшество. Показатели аэродинамического сопротивления улучшились в том числе и благодаря технологии утепленных окон.


Фото: wikimedia @High Contrast

В 1984 году модели C3 стали дополнять полноприводной системой Quattro. Через год с конвейера вышли модели с оцинковкой кузова, что значительно улучшило эксплуатационные характеристики. К концу 80-х на рынке появилась версия V8 — модифицированный вариант Audi 200 Quattro с четырехдиапазонной трансмиссией, дифференциалом Torsen.

С 1990 года началось производство моделей с дизельным двигателем с системой прямого впрыска. Обладая мощностью в 120 л.с., агрегат обеспечивал эффективную работу за счет топливной экономии.

 

C4

С 1991 по 1997 г.г. на рынок вышли автомобили со значительными улучшениями. Серию C4 инженеры автокомпании практически полностью переработали. Среди главных изменений: появление моторов на 2,6, а также 2,8 л. С 1995 года из названий моделей исключили «100», и появилось новое наименование: Audi A6 C4. Но дизайн Audi 100 сохраняли до 1997 года.


Фото: wikimedia @Rudolf Stricker

 

Второе поколение Audi A6: в десятке лучших

 

Audi A6 C5 и рестайлинг

С 1997 года вплоть до 2004-го автопроизводитель выпускал модели второго поколения, уже используя новое название Ауди А6. На платформе C5 построили модели с двумя вариантами кузовов: седан и универсал Avant. У обеих версий был невысокий коэффициент сопротивления: на уровне 0,28. Поэтому заданная предыдущим поколением тенденция к экономичности была продолжена.


Фото: wikimedia @Rudolf Stricker

В 1999 году автопроизводитель провел рестайлинг Ауди А6 C5. В новых автомобилях усилили конструкцию кузова, изменили внешний вид передней оптики, поменяли зеркала, добились роста эргономичности панели приборов. Второй рестайлинг состоялся в 2001 году. В этот раз модернизации подверглись элементы освещения, отделка и поворотники.

Кузов с полной оцинковкой, улучшенные опции безопасности, широкая гамма двигателей: все это сделало Audi A6 популярным и желанным брендом. В 2000-2001 г.г. автомобили этого поколения входили в ТОП-10 лучших мира.

 

Третье поколение: улучшенные характеристики

 

Audi A6 C6 и рестайлинг

В 2004 году рынок увидел представителя нового поколения Ауди А6 C6. Новинки выпускали в кузовных решениях седана и универсала, а с 2005 года появилась модель с кузовом спортивного купе.


Фото: wikimedia @M 93

Современный экстерьер, учитывающий все актуальные решения и высокие динамические характеристики способствовали высокой рыночной популярности Audi A6. Автобренд производил их вплоть до 2008 года.

В 2009 году автопроизводитель провел рестайлинг модели. Изменениям подверглись: бамперная группа, зеркала, боковины кузова, радиаторные решетка и элементы освещения. С новым дизайном авто смотрелись более современно.

Также были модернизированы моторы. В новинках внедрили систему Common rail, за счет чего удалось добиться топливной экономии до 15% и снизить выброс продуктов сгорания в атмосферу. Производство рестайлинговой версии завершили в 2011 году: наступила очередь следующего поколения Ауди.

 

Четвертое поколение Audi A6: в ногу со временем

 

Audi A6 C7 и рестайлинг

В 2010 году рынок увидел представителей IV поколения ауди А6 с внутренним обозначением Typ 4G. Презентация состоялась на Детройтском автосалоне. Первыми новинку в кузове седана и универсала смогли испытать жители Европы. В экстерьере модели многие элементы заимствовали с A8 (D4), поменяв только некоторые внешние детали. Она была доступна в передне- и полноприводной версиях. В линейку моторов вошли бензиновые на 2,8 и 3,0 л, а также два варианта дизельных двигателей.


Фото: wikimedia @M 93

В 2014 году началось производство рестайлинговой версии, тоже построенной на кузове C7. По-прежнему она похожа на флагманский седан A8, но также слегка напоминает A7 Sportback.

 

Пятое поколение Audi A6: стиль, динамика, экономичность

 

Audi A6 C8

В 2018 году в Женеве автопроизводитель презентовал новое поколение Ауди А6. Внешний вид ее напоминал представителей предыдущего поколения, а вот показатели динамики и экономии топлива были значительно улучшены.


Фото: wikimedia @Kārlis Dambrāns

Много внимания уделено освещению: как оптике (LED фары HD Matrix), так и салонному (интерьерная подсветка с 30-ю вариантами цвета). Водителю доступны два сенсорных дисплея: верхний для управления мультимедиа-системой, нижний — для настройки параметров комфорта


Фото: wikipedia @Matti Blume

Российским автовладельцам доступна Audi A6 с двумя вариантами моторов: бензиновым V6 55 TFSI-quattro на 330 л.с. и четырехцилиндровым рядным 45 TFSI-quattro на 245 л.с.

Для удобства управления предусмотрен электромеханический сервотроник, изменяющий усилие в зависимости от скорости передвижения. Благодаря этому можно более уверенно чувствовать автомобиль на высокой скорости, а также без проблем делать сложные развороты и парковаться в условиях мегаполиса.

История Audi A6 показала: немецкому автопроизводителю удается создавать достойные автомобили бизнес-класса, полностью отвечающие современным запросам. От поколения к поколению модели радуют отличными динамическими характеристиками, экономичностью, комфортом и стильным экстерьером.

Audi A6 в наличии